ISO 9001

ISO 9001

ISO 9001 — международный стандарт, описывающий требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий, разработан Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).

Стандарт ISO 9001:2015 года разработан в соответствии с новой, единой структурой верхнего уровня для систем менеджмента (не только ISO 9001, но и для других).

Цель стандарта ISO 9001 — стабильное функционирование системы менеджмента качества организации. Стандарт помогает предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, как риск-ориентированное мышление, внутренний аудит, процессный подход, корректирующие действия.

ISO 9001 не является стандартом качества собственно продукта и непосредственно не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о уровне надежности поставщика и качестве менеджмента его компании. С точки зрения современных компаний соответствие требованиям ISO 9001 — тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.

 

Перечень документов, предоставляемых заявителем

Схема сертификации

Система менеджмента качества

подать заявку на сертификацию